ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 22 000 посетителей на ваш сайт и увеличить индекс цитируемости. Бесплатно!

На главную страницу


ИМЯ РОЗЫ
THE NAME OF THE ROSE



Исторический детектив
Италия - Германия - Франция 1986 г.

Режиссер: Жан-Жак Анно
Продюсер: Бернд Айчингер
Сценаристы: Эндрю Биркин, Жерар Браг, Говард Франклин
Оператор: Тонино Делли Колли
Композитор: Джеймс Хорнер
Костюмер: Габриэлла Пескуччи
Художник-постановщик: Данте Феретти

В ролях: Шон Коннери, Кристиан Слейтер, Ф. Мюррей Абрахамс, Майкл Лоисдейл, Валентина Варгас и др.


1327 год. В Европе - эпоха великого смятения, экономического кризиса, эпидемий чумы, неуверенности и конфликтов, порожденных противостоянием францисканцев и бенедиктинцев. Французский монах Вильгельм Баскервильский (Шон Коннери) с молодым послушником Адсоном (Кристиан Слейтер) расследуют серию трагических смертей монахов в бенедиктинском монастыре на севере Италии. За всеми этими смертями кроется страшная тайна, и вскоре Вильям убеждается, что ключ к раскрытию загадки лежит в обнаружении сурово охраняемого древнего манускрипта, который хранится в тайной библиотеке монастыря. Отнюдь не случайно избрано имя главного персонажа: Вильгельм Баскервильский - настоящий средневековый Шерлок Холмс. При этом, режиссер стремился к абсолютной достоверности. Многие предметы для съемок изготовлялись вручную, выверялась каждая деталь, чтобы создать впечатление правдоподобия. Именно переизбыток неточностей приводит к потере зрительского интереса. В этом и заключается одна из трудностей так называемых костюмных фильмов: доспехи часто оказываются слишком легкими, а пергамент совсем новеньким! Анахронизмы неизбежно отвлекают зрителя от темы. А в реалистической обстановке и актер ведет себя иначе. Так для воссоздания в фильме атмосферы средневекового монастыря, помещения специально не топили, и актерам в грубых шерстяных подрясниках пришлось натурально ежиться от холода.

В финале фильма за кадром слышится голос старого человека: "Я так никогда и не узнал... ее имени" (о девушке, чья личность так и осталась доподлинно неизвестной), а уже затем возникает титр на латыни: "Stat rosa pristina nomina, nomina nuda tenemus" ("Роза при имени прежнем - с нагими мы впредь именами") - своего рода ответ. Девушка без имени, возможно... Роза...

От вещей и роз остается только имя. Режиссер не захотел пускаться в слишком глубокие разъяснения. В полном загадок фильме навсегда останется последняя тайна, тайна названия.

Для публики фильм оказался непростым для восприятия. Сюжет фильма "Имя Розы" основывался на всемирном бестселлере, написанном крупнейшим итальянским писателем Умберто Эко. Французский режиссер Жан-Жак Анно увлеченно работал над сценарием почти три года, стараясь не упрощать книгу, а лишь придать истории более популярный характер. Он сделал десять вариантов сценария и просто истек кровью, пытаясь собрать 16 миллионов, необходимых для съемок картины, от финансовых источников Италии, Германии и Франции. Съемки фильма проходили в специально построенном и очень холодном монастыре и продолжались почти девять месяцев. Роль, сыгранная Шоном Коннери в фильме "Имя Розы", стала лучшей в его кинокарьере.

Америка демонстративно не приняла картину. В Европе наблюдалась совсем другая ситуация. Здесь фильм "Имя Розы" имел колоссальный успех. Только в Европе фильм собрал 100 миллионов долларов.

В 1986 г. фильм "Имя Розы" получил 3 премии "Сезар".




На главную страницу





Rambler's Top100
ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 22 000 посетителей на ваш сайт и увеличить индекс цитируемости. Бесплатно!
Hosted by uCoz